Дмитрий Дюжев: В театре приходится ущемлять себя в средствах
Режиссер спектакля «Скамейка» в Московском губернском театре Дмитрий Дюжев рассказал в интервью телеканалу «МИР 24», чем театр отличается от кино, а дом - от работы
Москва, 4 апреля. Дмитрий Дюжев поставил спектакль «Скамейка» в Московском губернском театре. Особенность «Скамейки» в том, что в руках Дюжева пьеса в буквальном смысле переродилась из кино в спектакль. Сначала Дмитрий хотел повторить на экране подвиги датского гения Ларса фон Триера. Но не сложилось, и вместо русского «Догвилля» мы увидели театральную постановку. Как он выбирал актеров и почему режиссер всегда рад приходить домой, рассказал Дмитрий Дюжев в эксклюзивном интервью телеканалу «МИР 24».
Дмитрий Дюжев родился 9 июля 1978 года в Астрахани. Окончил «Школу одаренных детей» и режиссерский факультет ГИТИСа, учился у Марка Захарова. Сейчас играет в МХТ имени Чехова. Слава к Дюжеву пришла после роли «Космоса» в сериале «Бригада». Потом были «Жмурки» Балабанова, «Остров» Лунгина, «Утомленные солнцем-2» Михалкова. Уже четыре года Дмитрий совмещает актерскую профессию с режиссерской: снял короткометражный фильм и новеллу для комедии «Мамы».
Как появилась идея поставить пьесу Александра Гельмана «Скамейка»?
Дмитрий Дюжев: Два года назад мне предложили экранизировать ее в двух частях, но финансирование не нашли - и это ушло в стол. А после уже Сережа (Безруков - прим. ред.) предложил мне на что-то решиться, если это интересно.
Вы сразу поняли, что играть главные роди будут Антон Хабаров и Лера Ланская?
Дмитрий Дюжев: Мне хотелось двух красивых молодых людей 30-летнего возраста. Гельман рассказывает, что это женщина, у которой несчастный первый брак, она живет с сыном. И влюбилась в мужчину, который ее «охмурил» за один вечер, напоил, повез, проводил, остался на ночь, все получил и исчез.
И вот она по-женски влюбилась, ждала, а он - все, забыл. За год чего только не было, с кем только не было. И потом он вдруг ее снова встречает, и вынужден искать, как выкрутиться.
Там длинно у Гельмана прописано, что жена его так третирует, так держит на коротком поводке, что он назло идет и получает эту свободу с любой - я король, я главный, я любую! А приходит домой - и опять попадает под ее зависимость, хочет от этого избавиться, а не может, потому что и это нравится, и это любит, и этим держится, но отпускает себя, идет, грешит, снова возвращается.
Насколько легко было окунуться именно в театральную режиссуру? И где вам все же комфортнее - в театре или в кино?
Дмитрий Дюжев: В театре у меня опыт только за кулисами, это для меня ново, интересно, и здесь я еще не могу сказать, насколько я готов идти дальше. Но есть большое желание как у творческого человека... Просто кино на данный момент имеет больше возможностей, а театре ты должен немного ущемлять себя в выразительных средствах.
Но с актерской стези вы не уходите?
Дмитрий Дюжев: Нет, мне никто и не даст.
Дмитрий, у вас недавно произошло еще одно знаковое событие, с чем мы вас хотим поздравить, а именно с рождением второго сына. Насколько сейчас легко или тяжело структурировать свою жизнь так, чтобы проводить с семьей столько времени, сколько хочется?
Дмитрий Дюжев: Когда жена рожала Дмитрия, я рожал спектакль. У нас есть соотношение домашней атмосферы, сохранения домашнего очага: то, что за дверью, касается профессии, людей, медийности, режиссуры и прочего, а дом - это очаг, жена, дети, это все, что непосредственно является твоей жизнью, самое дорогое, что есть.
Важно, что ты только в замочную скважину ключ - а они уже: «А! Папа пришел!» И ты закрыл «скамейки» и все подобное - туда, за дверью. И новое дыхание открывается! А казалось, что устал, что невозможно уже, только бы до лифта (добраться - прим. ред.) До квартиры доходишь, думаешь, голова кружится, но дверь открывается - жена, дети, это, то, бам, бам, бам, второе дыхание. И еще с этим - в час, в три, в пять, в семь утра! А потом еще чуть-чуть поспал - и на репетицию, и оп - уже и спектакль готов!
Источник: сайт mir24.tv