Две планеты на разных скамейках

Дмитрий Дюжев учился в ГИТИСе у Марка Захарова. Популярность молодому актёру принесла роль Космоса в легендарном сериале «Бригада». Затем были интересные работы в таких картинах, как «Родина ждёт», «Всадник по имени Смерть», «Жмурки», «Остров», «Каникулы строгого режима», «Утомлённые солнцем – 2» и др. В фильмах «Мамы» и «Чемпионы» Дмитрий выступил как режиссёр, сняв две новеллы. А 20 марта на сцене Губернского состоится режиссёрский дебют Дмитрия Дюжева – спектакль «Скамейка» по пьесе Александра Гельмана.

- Дмитрий почему вы выбрали для дебюта именно эту пьесу из советских времён?

–«Скамейка» – очень неожиданная пьеса, с юмором, драматические повороты там непредсказуемые, просто невозможно предположить, что произойдёт с героями в следующую минуту, и так до самого конца. «Скамейка» у меня уже была разработана, год назад мне предлагали снять её для телевидения, но проект не случился. И вот, когда Сергей Безруков предложил мне поставить что-то в Губернском театре, я подумал об этой пьесе. Она на двоих, главные роли у нас исполняют Антон Хабаров и Валерия Ланская. В советское время в «Скамейке» блестяще играли Татьяна Доронина и Олег Табаков. Тогда это вообще был хит, его ставили во многих театрах СССР.

Мне захотелось вместе с лёгкостью и комедийностью покопаться в мужской и женской психологии. Мы даже пригласили психотерапевта Ольгу Владимировну Хухляеву. Она у нас и консультант, и помощник в разборе мужской и женской линий. Мы проговаривали на репетициях, почему та или иная ситуация складывается у двух людей, что является причиной, какие есть скрытые смыслы, что имеет в виду женщина, когда говорит то или это, что мужчина понимает, почему так отвечает. Ведь мужчина и женщина действительно – две разные планеты!

– Пьеса о том, как сложно найти друг друга в этом мире и как легко потерять?

– Не только. Бывает, встречаешь человека, и кажется, что это она, твоя главная женщина, единственная и неповторимая. Живёшь с ней, а потом встречаешь ЕЁ. Разводишься и женишься на другой, и кажется тебе, что это уж точно она, а потом встречаешь третью женщину. И вот уже разводишься со второй женой, сходишься с третьей… Опытный психолог объяснил бы, что и с первой женой можно было жить. С ней искать счастье. Потому что счастье не в новом, не в том, какая женщина мне нужна. А счастье в том, что я могу для этого счастья сделать. На какие жертвы ради него пойти. Потому что без жертв счастье не случится. И это одна из идей пьесы «Скамейка».

– В вашей собственной семье недавно произошло счастливое событие – жена Татьяна родила второго сына. Скажите честно, дочку хотели?

– А мы всегда знали, что у нас будут мальчики. Нам монах предсказал. Дело было в 2006 году, мы только познакомились с Таней. Я за ней ухаживал и однажды пригласил Танечку посмотреть на съёмочный процесс – в Псковскую область, деревню Остров, где снимали «Каникулы строгого режима». Недалеко находится Псково-Печёрский монастырь. Мы туда поехали с Таней в паломническую поездку. И нас встретил у ворот монах. Говорит: «Здравствуйте! А где же ваши мальчики?» Мы так с Таней переглянулись – мы же ещё даже не женаты! Ни о каких мальчиках пока речи не идёт. А монах продолжает: «Ну пойдёмте, я вас по монастырю проведу. А когда у вас будут мальчики, вы ко мне возвращайтесь»…

Мы восприняли всё как шутку, но потом, когда родился первый сын Ваня, поняли, что то была не совсем шутка. Когда Танечка была во второй раз беременна, мы ещё не знали пол ребёнка, но догадывались, кто будет. И когда на УЗИ сказали, что у нас снова мальчик, мы решили, что через какое-то время надо вернуться в монастырь, к тому монаху.

– Не было желания присутствовать при родах?

– Нет, я просто ожидал в коридоре ЦКБ. И после того как Танечка родила, мне сына сразу же вынесли. Хотел на радостях устроить фейерверк, спросил, как заехать на машине с фейерверком в роддом. Но акушерки категорически отказали: здесь младенцы, и шуметь запрещено! Я тогда всё отменил и купил 300 шаров, надутых гелием. У Танечки была палата на четвёртом этаже, и я на верёвке поднял это облако шаров на уровне её окна. И позвонил. А она смеётся, поднимает руку – да вижу уже, вижу!

– Валерия Ланская не только репетирует в вашем спектакле «Скамейка», но недавно снялась с вами и Сергеем Безруковым в сериале «Временно недоступен». Вы ведь играете там человека, потерявшего память?

– Да, он оперативник, который получает спецзадание, но в процессе его выполнения теряет память. У него ретроградная амнезия. Есть амнезия, когда человек забывает всё, и его заново всему обучают. А ретроградная – когда человек понимает, что такое быт и как жить, но про себя ничего не помнит: кто он, откуда, что с ним, как его зовут. Я читал об этом, и с врачом специально встречались. Мне же по сценарию почти сразу надо было в этой болезни жить. Каким стал человек, как он с новым миром знакомится, во что верит, во что не верит, как его обманывают, как он с обманом живёт, как открывается людям, а потом закрывается… Играть было безумно интересно!

Источник: газета «Аргументы недели»

Возврат к списку